По расчетам японской стороны данные изменения позволят увеличить количество вылетов и прилетов как для японских, так и для иностранных авиакомпаний.
Однако ввиду опасений японской стороны о возможности инцидентов (на примере произошедшего в сентябре 2017 года случая, когда с пролетавшего над городом воздушного судна сорвалась секция крыла и при падении задела ехавшее по центру города транспортное средство) авиационные власти Японии занимаются вопросом разработки эффективных мер, направленных на соблюдение принципов безопасности полетов.
Так, Бюро гражданской авиации Японии было решено принять две дополнительные меры:
1. Направить запрос в адрес авиаперевозчиков на предмет информирования о количестве вылетов/прилетов в/из главного аэропорта Токио.
2. Разработать новые правила с целью предотвращения падений «предметов» с воздушных судов.
В этой связи Бюро гражданской авиацией Японии в сотрудничестве с производителями и авиакомпаниями разработало и представило в адрес Росавиации буклет, включающий в себя информацию о проверках и техническом обслуживании воздушных судов, а также иных мерах, предотвращающих падение с воздушных судов деталей, предметов и ледяных глыб.
При планировании и выполнении полетов в пункты Японии, в особенности в аэропорты Токио (Нарита и Ханеда), просим руководствоваться положениями, отраженными в настоящем буклете, разработанном и представленном японской стороной и являющемся приложением к данной информации