Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Размер шрифта: A A A
Версия для слабовидящих
Карта сайта
RSS
Facebook
Twitter
О Росавиации
Центральный аппарат
Деятельность
Сертификация авиатехники, ССО, РТОП и аэродромов
ГлавнаяНовостиНовости  

22.08.2017 на взлетно-посадочную аэродрома Чебоксары (Сеньялы) совершило посадку с невыпущенными шасси воздушное судно P-2002 Sierra RA-1213G

24 августа 2017

Воздушное судно было передано некоммерческим партнёрством «Учебно-Тренировочный Центр «Авиакомпания «ЧелАвиа» по договору субаренды воздушного судна № 04/08/2017 от 04.08.2017 некоммерческому партнёрству центр авиации общего назначения «Авиакомпания «СкайМир» (сертификат эксплуатанта № АР-10-13-21) для его эксплуатации в целях авиации общего назначения. ВС планировалось для включения в состав спецификации сертификата эксплуатанта НП «Авиакомпания «СкайМир», но на момент события этого не было сделано, что является нарушением требований законодательства и может повлечь приостановку или аннулирование сертификата.

Несмотря на это, 22.08.2017 пилот НП «Авиакомпания «СкайМир», имеющий свидетельство специалиста АП старого образца с истекшим 13.07.2014, по данным системы РАП, сроком действия, получил задание на выполнение лесоавиационных работ именно на этом ВС и выполнил в день события три вылета. Два из них были выполнены непосредственно на лесопатрулирование.

В третьем полете, запланированном как учебно-тренировочный, КВС взял на борт знакомого и выполнил в течении 20 минут полёт над Чебоксарским лесничеством с дополнительным осмотром места пожара, обнаруженного днём.

После 4-го разворота и доклада КВС о готовности к посадке диспетчером было дано разрешение на посадку. После выполнения выравнивания, на выдерживании КВС почувствовал касание ИВПП задней пятой и только в этот момент обратил внимание на положение рычага выпуска шасси и сигнализацию убранного положения шасси.

ВС остановилось после пробега 280 метров и в 15 метрах левее ВПП.

Лица, находившиеся на борту ВС, не пострадали.

Самолёт получил повреждения конструкции. Повреждён винт, элементы механизации крыла, элементы фюзеляжа.

Пилотом сделано добровольное сообщение о личной невнимательности, приведшей к указанному событию.

Произошедшее событие классифицировано Росавиацией как серьёзный авиационный инцидент. Создана комиссия Приволжского МТУ Росавиации по расследованию данного серьёзного инцидента, в ходе работы которой будут определены причины, способствовавшие произошедшему событию, включающие в себя все отклонения, приведшие к возникновению и развитию особой ситуации, а также будут выявлены недостатки и нарушения в подготовке и действиях экипажа, персонала служб обеспечения и управления полетом, которые не оказали непосредственного влияния на исход полета, но отрицательно влияют на безопасность полетов в целом.

Наверх