Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Потерпевший катастрофу над Истринским водохранилищем самолет Cessna U206F не имел сертификата летной годности

10 августа 2015 11:43
Потерпевший катастрофу над Истринским водохранилищем самолет Cessna U206F не имел сертификата летной годности, его пилот не получал свидетельства пилота гражданской авиации в Росавиации.

08 августа 2015 года над Истринским водохранилищем произошло столкновение самолета Cessna U206F и вертолета Robinson-44. В результате катастрофы погибли 9 человек. Межгосударственный авиационный комитет проводит техническое расследование катастрофы с участием специалистов Росавиации.Федеральное агентство воздушного транспорта установило, что воздушное судно Cessna U206F, регистрационный опознавательный знак RA-67523, было зарегистрировано в Государственном реестре гражданских воздушных судов, но не имело сертификата летной годности – документа, подтверждающего техническую исправность самолета. Без этого сертификата воздушное судно не имеет права подниматься в воздух.

Пилот самолета Cessna U206F, Ермолин М., не имел свидетельства пилота гражданской авиации, выданного в установленном порядке Росавиацией. Без данного свидетельства пилот не имел права пилотировать гражданское воздушное судно.

О времени и маршруте своего полета органы управления воздушным движением пилот Ермольчев М. не уведомлял, что является нарушением Правил использования воздушного пространства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации.

За все эти умышленные нарушения пилот мог получить наказание по КоАП в виде штрафа максимум в пять тысяч рублей.

Росавиация на протяжении многих лет выступала за внесение поправок в КоАП, которые бы ужесточили ответственность за умышленные нарушения при использовании воздушного пространства, при полетах на воздушных судах без сертификата летной годности, без пилотских свидетельств, на незарегистрированных воздушных судах и т.д.

Учитывая высокую степень угрозы для жизни и здоровья экипажей и пассажиров гражданских воздушных судов, а также для третьих лиц, исходящую от пилотов-правонарушителей, Росавиация считает крайне необходимым внести изменения в соответствующие статьи КоАП и тем самым создать эффективную систему «заградительных» денежных взысканий. Росавиация выступает за увеличение штрафов для граждан - до трех миллионов рублей, для должностных лиц - до семи миллионов рублей и для юридических лиц - до двенадцати миллионов рублей.

Росавиация рассчитывает на то, что после произошедшей катастрофы предложенные меры будут реализованы. При этом Росавиация последовательно выступала и выступает за развитие авиации общего назначения, за развитие полетов в воздушном пространстве класса G, в котором действует уведомительный порядок полетов, но при полном соблюдении любителями авиации всех правил и требований воздушного законодательства.