Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Размер шрифта: A A A
Анимация: Да Нет
Отображение: Цветное Черно-белое Инвертированное
О Росавиации
Деятельность
Аэропорты и аэродромы
Сертификация
ГлавнаяПресс-службаНовости

Состоялись V международные совместные учения поисково-спасательных служб России и Монголии

15 августа 2018 11:43

С 23 по 27 июля 2018 года на базе ФКУ «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» (в районе г. Улан-Удэ, Республика Бурятия) прошли V международные совместные учения поисково-спасательных служб России и Монголии, в которых приняли участие более ста специалистов.

Делегацию Российской Федерации возглавил заместитель руководителя Росавиации Александр Ведерников, Монголии -  Первый заместитель генерального директора Главного управления гражданской авиации Монголии Б. Алтанцом.

Российские спасатели были представлены 82 специалистами поисково-спасательных служб (формирований), Федерального агентства воздушного транспорта, Главного авиационного координационного центра поиска и спасания (г. Москва) (ГКЦПС), ФБУ «Служба ЕС АКПС», ФГБУ «НИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина», ПАО РКК «Энергия», ЗС МТУ Росавиации, ФКУ «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр», ФКУ «Иркутская региональная поисково-спасательная база», ФКУ «Камчатская региональная поисково-спасательная база», ФКУ «Сахалинская региональная поисково-спасательная база», регионального координационного центра поиска и спасания (г. Новосибирск) (РКЦПС), филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», Федерального медико-биологического агентства России (ФМБА России), ФГБУН «Государственный научный центр Российской Федерации – Институт медико-биологических проблем Российской академии наук», АО «Улан-Удэнский авиационный завод», ООО Авиакомпания «Баргузин», АО «Авиакомпания «ИрАэро», ООО «Паллада», а также в качестве наблюдателей – руководители МТУ Росавиации, ФКУ «АПСЦ», ФКУ «РПСБ», самолет Ан-26, вертолет Ми-171 – 2 ед. и специальный автотранспорт.

Монгольские спасатели были представлены 47 специалистами поисково-спасательных служб, Главного управления гражданской авиации Монголии, Главного управления по чрезвычайным ситуациям, Национальной спасательной бригады Главного управления по чрезвычайным ситуациям, Воздушных войск Вооруженных сил, вертолет Ми-171Е.

В результате проведения совместного учения авиационных спасателей России и Монголии были отработаны задачи:

1. Организация работы ГКЦПС, РКЦПС, КЦПС Монголии, ФМБА России, муниципальных спасательных формирований г. Улан-Удэ при получении аварийного сообщения о бедствие воздушного судна и спускаемого аппарата на этапе вывода транспортного пилотируемого корабля на околоземную орбиту.

2.Практическая отработка действий поисково-спасательных сил при получении сигнала о бедствии воздушного судна и аварии ракетоносителя на этапе вывода транспортного пилотируемого корабля на околоземную орбиту.

3. Взаимодействие ГКЦПС, РКЦПС, КЦПС Монголии, ФМБА России, муниципальных спасательных формирований г. Улан-Удэ по организации и проведению поисково-спасательных операций (работ) (ПСО (Р) в районе государственной границы России и Монголии.

4.Подготовка решений на проведение ПСО (Р) с использованием современных методов подготовки и обработки необходимой информации, позволяющей в кратчайшие сроки выполнить поиск и спасание потерпевших бедствие воздушных судов.

5.Обмен опытом, знакомство с передовыми методами работы координационных центров, определение места бедствия современными средствами оповещения по сигналу аварийного радиомаяка.

6.Проведена подготовка парашютистов-спасателей Монголии по выполнению прыжков с парашютом из воздушного судна Ан-26;

7. Подготовка парашютистов-спасателей Монголии по порядку организации работ на месте аварийной посадки спускаемого аппарата и эвакуации космонавтов.

8. Практическое взаимодействие поисково-спасательных сил по:

  • развертыванию вспомогательных координационных центров поиска и спасания;
  • развертыванию средств связи и организации передачи информации о ходе проведении ПСО (Р);
  • расшифровке визуальных знаков, выложенных на земле при отсутствии связи с потерпевшими;
  • отработке действий старших СПДГ и экипажей поисково-спасательных воздушных судов;
  • десантированию грузов с необходимым спасательным имуществом на парашюте и с использованием спусковых устройств;
  • десантированию спасателей на парашютах с грузовыми контейнерами и с помощью спусковых устройств на место происшествия;
  • десантированию специалистов ФМБА России к месту происшествия с использованием двухместных парашютных систем «Тандем»;
  • десантированию из воздушных судов Ан-26, Ми-171, Ми-171Е;
  • работе на месте аварийной посадки спускаемого аппарата и эвакуации космонавтов;
  • отработке формы докладов спасательных парашютно-десантных групп (СПДГ) о выполняемых действиях и принятых решениях при проведении ПСО (Р);
  • оказанию первой помощи и организации эвакуации космонавтов из спускаемого аппарата;
  • работе с инструментами для решения задач по эвакуации пострадавших из аварийного воздушного судна и подготовке площадки для приземления поисково-спасательных вертолетов;
  • отработке действий СПДГ с сотрудниками ФМБА России, муниципальных спасательных формирований г. Улан-Удэ;
  • развертыванию лагеря для организации выживания спасателей в условиях автономного существования;
  • охране места происшествия до прибытия комиссии по расследованию авиационного происшествия, следственной группы и специалистов оперативно-технической группы.

В ходе совместного учения было выполнено:

Российскими спасателями:

  • 49 прыжков с парашютами «Хит-СПА», «Мальва-27», «Арбалет-Студент», «Спирит-Тандем 340», «Дельфин II 190» из самолета Ан-26, вертолета Ми-171, из них 5 прыжков с грузовыми контейнерами УГКС-40 (УГКПС-40);

Монгольскими спасателями:

  • 37 прыжков с парашютами «RL-16» из вертолета Ми-171Е, Ми-171, самолета Ан-26;
  • 6 спусков с использованием спусковых устройств «Petzl» из вертолета  Ми-171Е.

Результаты работы авиации:

Общий налет составил 9 часов 06 минут, из них Ми-171Е № МТ1002 –   полетов, 1час 36 минут, Ми-171 № RА24457 – 9 полетов, 3 часа 10 минут, Ан-26   6 полетов, 4 часа 20 минут.

Приветствие экипажа РС МКС: 

Нашли опечатку? Нажмите Ctrl+Enter
Наверх