Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Размер шрифта: A A A
Версия для слабовидящих
Карта сайта
RSS
Facebook
Twitter
О Росавиации
Центральный аппарат
Деятельность
ГлавнаяОбращения гражданОбзор обращений граждан  

Анализ обращений граждан, поступивших в Федеральное агентство воздушного транспорта за 2 квартал 2017 года

12 сентября 2017

АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ЗА    II КВАРТАЛ 2017 ГОДА.
Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами. Право граждан на обращение закрепляет ст. 33 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

Именно поэтому, обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан является одним из приоритетных и важных направлений в деятельности Федерального агентства воздушного транспорта.

Общая статистика обращений

В Федеральное агентство воздушного транспорта по состоянию на 30.06.2017 года поступило 3316 обращений граждан.
С официального сайта Росавиации за  II квартал 2017 года поступило 1423 обращения граждан, посредством системы межведомственного электронного документооборота - 135 документов.

Количество обращений граждан, поступивших в Росавиацию посредствам почтовой связи, составило 1755 обращений, из них:


Поступление
Количество обращений
Администрация Президента 216
из Администрации Президента через Минтранс России 357
Минтранс России 596
Аппарат Правительства 49
другие ФОИВ 122
напрямую в Росавиацию 415

Статистика обращений граждан по Управлениям Центрального аппарата Росавиации:
Наибольшее количество обращений граждан пришлось на:
Управление регулирования перевозок – 915 обращений;
Управление летной эксплуатации – 662 обращения;
Управление инспекции по безопасности полётов – 424 обращения.

Тематический анализ обращений граждан
В начале 2017 года граждане обращались в Росавиацию по тематикам следующим образом:

Тематика Количество обращений
Государство, общество, политика 98
Социальная сфера 185
Экономика 3032
Оборона, безопасность, законность 1

В первой половине 2017 года наиболее актуальными для граждан являлись вопросы, связанные: с тарифами, сборами и льготами на транспортные услуги; с транспортным обслуживанием населения (вопросы сервиса, удобство и безопасность пассажирских перевозок); иные вопросы: регистрация беспилотных летательных аппаратов; получение разрешения на съемку с квадрокоптера; запросы о выдаче свидетельств пилота; вопросы, связанные с получением медицинской помощи, а также, вопросы, связанные с аннулированием свидетельств авиационного персонала и полетами самолетов над жилыми территориями.
Тематика вопросов, затрагиваемых в обращениях граждан, носит как сезонный, так и ситуационный характер. Так, в связи обсуждением в средствах массовой информации федерального закона от 03.07.2016 № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», в Росавиацию поступило большое количество обращений с просьбой разъяснить порядок регистрации беспилотных воздушных судов. В связи с ограничением полетов чартерных рейсов в Арабскую Республику Египет также последовали обращения с просьбой разъяснить ситуацию. Сезонность активности обращений проявляется особенно выражено в начале мая, и продолжается по настоящее время, что совпадает с пиком активности граждан при перелетах заграничными чартерными рейсами. Основными вопросами, поднимаемыми гражданами в данном случае, являются:

  • Провоз багажа;
  • Задержка рейса;
  • Право на приобретение субсидированных авиабилетов;
  • Возврат денежных средств за приобретенный билет;
  • Высокая стоимость воздушной перевозки.
Результаты рассмотрения обращений граждан
В целях реализации положений Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Федеральным агентством воздушного транспорта применяются меры, направленные на повышение эффективности работы с поступающими обращениями, а именно: Росавиация осуществляет свою деятельность, основываясь на принципе открытости для общественности; ведется активная работа по освещению деятельности Росавиации в средствах массовой информации; материалы о деятельности Федерального агентства воздушного транспорта публикуются на официальном сайте в сети Интернет; официальный сайт в сети Интернет имеет раздел «обратная связь» с указанными телефонами, тематически разделёнными по характеру вопроса, который используется для установления обратной связи с гражданами и организациями; должностными лицами Росавиации осуществляется личный прием граждан.

 


RTF-файл, размер 94,88 kB
Наверх