Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Размер шрифта: A A A
Версия для слабовидящих
Карта сайта
RSS
Facebook
Twitter
О Росавиации
Центральный аппарат
Деятельность
Сертификация авиатехники, ССО, РТОП и аэродромов
ГлавнаяОбращения гражданОбзор обращений граждан  

Анализ обращений граждан, поступивших в Федеральное агентство воздушного транспорта за 3 квартал 2017 года

20 октября 2017

АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, ЗА III КВАРТАЛ 2017 ГОДА

Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами. Право граждан на обращение закрепляет ст. 33 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

Именно поэтому, обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан является одним из приоритетных и важных направлений в деятельности Федерального агентства воздушного транспорта.

Общая статистика обращений

В Федеральное агентство воздушного транспорта по состоянию на 30.09.2017 поступило 5505 обращений граждан.

В Росавиацию за III квартал 2017 года поступило 2189 обращений граждан.

С официального сайта Росавиации за III квартал 2017 года поступило 1010 обращений граждан, посредством системы межведомственного электронного документооборота - 178 документов.

Количество обращений граждан, поступивших в Росавиацию посредствам почтовой связи, составило 1001 обращение, из них:

Поступление Количество обращений
Администрация Президента Российской Федерации 161
из Администрации Президента Российской Федерации через Минтранс России 214
Минтранс России 234
Аппарат Правительства Российской Федерации 53
другие ФОИВ 65
напрямую в Росавиацию 274

Статистика обращений граждан по управлениям центрального аппарата Росавиации:

Наибольшее количество обращений граждан пришлось на:

Управление регулирования перевозок – 1099 обращений;

Управление летной эксплуатации – 349 обращений;

Управление инспекции по безопасности полётов – 179 обращений.

Тематический анализ обращений граждан

В III квартале 2017 года граждане обращались в Росавиацию по тематикам следующим образом:

Тематика Количество обращений
Государство, общество, политика 33
Социальная сфера 39
Экономика 1795
Жилищно-коммунальная сфера 2

В III квартале 2017 года наиболее актуальными для граждан являлись вопросы, связанные с: транспортным обслуживанием населения (вопросы сервиса, удобство и безопасность пассажирских перевозок); тарифами, сборами и льготами на транспортные услуги; регистрацией беспилотных летательных аппаратов; получением разрешения на съемку с квадрокоптера; выдачей свидетельств пилота; подтверждением летного стажа; а также с аннулированием свидетельств авиационного персонала и полетами самолетов над жилыми территориями.

Тематика вопросов, затрагиваемых в обращениях граждан, носит как сезонный, так и ситуационный характер. Так, в связи с банкротством ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» поступило большое количество обращений. Основными вопросами, поднимаемыми гражданами, в данном случае являются:

  • Возврат денежных средств за приобретенный билет;
  • Задержка рейса;

· Предложения и рекомендации для недопущения подобных ситуаций в будущем.

Результаты рассмотрения обращений граждан

В целях реализации положений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Федеральным агентством воздушного транспорта применяются меры, направленные на повышение эффективности работы с поступающими обращениями, а именно: Росавиация осуществляет свою деятельность, основываясь на принципе открытости для общественности; ведется активная работа по освещению деятельности Росавиации в средствах массовой информации; материалы о деятельности Федерального агентства воздушного транспорта публикуются на официальном сайте в сети Интернет; официальный сайт в сети Интернет имеет раздел «обратная связь» с указанными телефонами, тематически разделёнными по характеру вопроса, который используется для установления обратной связи с гражданами и организациями; должностными лицами Росавиации осуществляется личный прием граждан.

Наверх