Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Федеральное агентство воздушного транспорта
Росавиация
Размер шрифта: A A A
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Карта сайта
RSS
Facebook
Twitter
О Росавиации
Центральный аппарат
ГлавнаяДеятельностьПоддержание летной годностиДополнительная информация  

Директива FAA номер: 2018-23-51

14 декабря 2018

Неофициальный перевод с английского языка

ФАА Безопасность полетов СРОЧНАЯ ДИРЕКТИВА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ

ДАТА: Ноябрь 7, 2018
Директива номер: 2018-23-51

Срочная директива летной годности (ДЛГ) направлена владельцам и эксплуатантам самолетов компании Боинг Модели 737-8 и -9.

Основание

Эта срочная ДЛГ была вызвана анализом, проведенным изготовителем, показавшим, что если система управления полетом получает ошибочный сигнал о высоком значении угла атаки с одного из датчиков, то существует вероятность получения периодически повторяющихся команд на перемещение стабилизатора, соответствующим  движению самолета на пикирование. Это условие, если оно не устранено, может вызвать у летного экипажа трудности с управлением самолетом и привести к чрезмерному пикированию, значительной потере высоты и возможному столкновению с землей.

Определение ФАА

Мы выпускаем эту ДЛГ, потому что мы оценили всю сопутствующую информацию и определили, что небезопасное состояние, описанное ранее, вероятно, будет существовать или развиваться в других разработках подобного  типа. Из-за необходимости срочного исправления ситуации безопасности полетов существует веская причина для распространения действия настоящей ДЛГ на период продолжительностью не менее 30 дней.

Требования ДЛГ

Эта ДЛГ требует пересмотра ограничений сертификата и эксплуатационных процедур Руководства по летной эксплуатации (РЛЭ), чтобы обеспечить летный экипаж процедурами по управлению балансировкой самолета с помощью стабилизатором, которым необходимо следовать в случае  перемещения стабилизатора в крайнее положение.

Временные меры
Мы рассматриваем эту ДЛГ как временное решение. Если позднее будут определены окончательные меры, тогда мы возможно рассмотрим вопрос о дальнейшем изменения норм.

Полномочия для принятия этих правил
 
В разделе 49 Кодекса Соединенных Штатов оговариваются полномочия ФАА по изданию правил по безопасности полетов. Подзаголовок I, раздел 106, описывает полномочия Администратора ФАА. В подзаголовке VII "Авиационные программы" более подробно описывается сфера полномочий ФАА.

Мы издаем настоящую ДЛГ в соответствии с полномочиями, изложенными в подзаголовке VII, часть А, подраздел III, раздел 44701 "Общие требования." В соответствии с этим разделом Конгресс возлагает на ФАА обязанность содействовать безопасному полету гражданских воздушных судов в сфере коммерческих воздушных судов, предписывая правила для практики, методы и процедуры, которые администратор считает необходимыми для обеспечения безопасности в сфере коммерческих воздушных судов. Настоящая ДЛГ относится к сфере компетенции данного органа, поскольку она касается небезопасного состояния, которое может существовать или развиваться в отношении продуктов, определенных в этом нормотворческом действии.

Настоящая ДЛГ издана в соответствии с полномочиями, делегированными Исполнительным директором Службы сертификации воздушных судов,  назначенного приказом ФАА № 8000.51С. В соответствии с данным приказом, издание ДЛГ является функцией Подразделения соблюдения и поддержания летной годности, но в течение переходного периода Исполнительный директор делегировал полномочия на выдачу ДЛГ, применяемых на транспортной категории самолеты и комплектующие изделия Директору Подразделения Системы надзора.

Представление действующей ДЛГ

Мы публикуем настоящую ДЛГ в соответствии с 49 U. S. C раздел 44701 в соответствии с делегированными полномочиями.

2018-23-51 Компания "Боинг": идентификационный номер АТ № 2018-NM-151-AD.

(а) Дата начала действия

Данная срочная ДЛГ вступает в силу с момента получения.
b) Затрагиваемые ДЛГ

Нет.

(с) Применимость

Данная ДЛГ распространяется на все самолеты Компании "Боинг"моделей 737-8 и -9, сертифицированных в любой категории.

(d) Тема

Ассоциация воздушного транспорта (ATA) Американского кодекс 27, Система управление полетом.

(е) Небезопасное Состояние

Настоящая ДЛГ была вызвана анализом, проведенным изготовителем, показавшим, что, если система управления полетом получает ошибочный сигнал о высоком значении угла атаки с одного из датчиков, то существует вероятность получения периодически повторяющихся команд на перемещение стабилизатора, соответствующим  движению самолета на пикирование. Мы выпускаем данную ДЛГ, чтобы рассмотреть ситуацию, являющуюся результатом перевода самолета на пикирование, которая может вызвать у летного экипажа трудности с управлением самолетом и привести к чрезмерному большому значению угла самолета на пикирование, значительной потере высоты и возможному столкновению с землей.

f) Соотвествие

Соблюдайте соответствие  ДЛГ в указанные сроки, если это еще не исполнено.

g) Пересмотр Руководства по летной эксплуатации (АFМ): ограничения в отношении Сертификата

В течение 3 дней после получения нстоящей ДЛГ пересмотрите главу Ограничения Сертификатов применяемого РЛЭ для включения в нее  информации рис. 1 в пункт (g) настоящей ДЛГ.

Рис. 1 к пункту g) настоящей ДЛГ – Ограничения Сертификата

 

Требуется ДЛГ 2018-23-51
Перемешение стабилизатора в крайнее положение
В случае неуправляемого перемещения стабилизатора в сочетании с любым из следующих возможных проявлений или индикации, являющихся результатом ошибочного сигнала датчика угла атаки (АОА), летный экипаж должен соблюдать процедуру, соответствующую случаю ухода стабилизатора в крайнее положение («самохода»), описанному в разделе Эксплутационные Процедуры данного руководства:
* Непрерывное или прерывистое действие механизма тряски щтурвала (stick shaker) только на затронутой стороне (со стороны ошибочно работающего датчика).
* Наличие вертикального «бара» минимальной скорости (красного и черного цветов) только на затронутой стороне.
* Возросшие усилия на штурвале в направление на пикирование.
* Оповещение IAS DISAGREE (рассогласование по скорости).
* Оповещение ALT DISAGREE (рассогласование по высоте) .
* Оповещение AOA DISAGREE (Если опция установлена) (рассогасование по углу атаки).
* Оповещение DIFF PRESS LIGHT (соответствует «легкой» стенке усилий на штурвале) .
* Автопилот может отключиться.
* Невозможность включения автопилота.

h) пересмотр РЛЭ: эксплуатационные процедуры

В течение 3 дней после получения настоящей ДЛГ пересмотрите раздел  Эксплуатационных процедур в применимом РЛЭ для включения информация, приведенную на рис. 2, в пункт (h) настоящей ДЛГ.

Рис. 2 к пункту h)  настоящей ДЛГ – эксплуатационные процедуры

Требования ДЛГ 2018-23-51
Перемешение стабилизатора в крайнее положение
Отключите автопилот и управляйте углом тангажа самолета посредством штурвала с использованием, по мере необходимости,.основного электичесокого триммера. Если ослабление усилий на штурвале приводит к перемещению триммера (правильно – стабилизатора), переключите триммирования самолета стабилизатором в положение CUTOUT (отключить). Если перемещение стабилизатора продолжается, удерживайте механическое колесо триммирования стабилизатором против вращения и балансируйте самолет вручную.
Примечание: для улучшиния продольной управляемости самолета модели 737-8/-9 используют команду триммирования по тангажу вычислителем системы управления полетом. В случае ошибочного входного сигнала угла атаки  система триммирования по тангажу может выдавать командные сигналы на перемещение стабилизатора на пикирование дискретными порциями продолжительностью до 10 секунд.
В случае неуправляемого перемещения стабилизатора на пикирование на самолетах моделей 737-8/-9 в сочетании с перечисленными ниже одним или несколькими индикационными сообщениями или проявлениями, выполните существующую в РЛЭ процедуру для случая ухода стабилизатора в крайнее положение, убедитесь, что переключатели отключения управления триммирования стабилизатором  установлены в положение CUTOUT и остаются в положении CUTOUT всю оставшуюся часть полета.
Ошибочный входной сигнал угла атаки может вызвать некоторые или все из следующих индикаций и проявлений:
* Непрерывное или прерывистое действие механизма тряски щтурвала (stick shaker) только на затронутой стороне (со стороны ошибочно работающего датчика)..
* Наличие вертикального «бара» минимальной скорости (красного и черного цветов) только на затронутой стороне.
* Оповещение IAS DISAGREE (рассогласование по скорости).
* Оповещение ALT DISAGREE (рассогласование по высоте) .
* Оповещение AOA DISAGREE (Если опция установлена) (рассогасование по углу атаки).
* Оповещение DIFF PRESS LIGHT (соответствует «легкой» стенке усилий на штурвале) .
* Автопилот может отключиться.
* Невозможность включения автопилота.

 Изначально могут потребоваться бОльшие управляющие усилия для «пересиливания» любого уже установленного балансировочного положения  стабилизатора, соответствующего положению самолета «на пикирование».
Электрическая система тримирования стабилизатором может быть использована для нейтрализации продольных усилий на колонке управления, прежде чем переключатель STAB TRIM CUTOUT  установлен в положение CUTOUT (отключить). Система ручного триммирования стабилизатором может использоваться до и после перемешения переключателя STAB TRIM CUTOUT  в положение CUTOUT.

(i) альтернативные методы соответствия (AMOCs)

(1) менеджер подразделения ACO в филиале ФАА, Сиэтл, имеет право утверждать AMOCs для настоящей ДЛГ, если это требуется, используя процедуры, описанные в 14 CFR 39.19. В соответствии с 14 CFR 39.19 отправьте запрос Главному инспектору или в местное окружное управление по летным стандартам, как это требуется. Если информация направляется непосредственно руководителю сертификационного бюро, то она направляется лицу, указанному в пункте (j) настоящей ДЛГ. Информация может быть отправлена по электронной почте: 9-ANM-Seattle-ACO - AMOC-Requests@faa.gov.
(2) Перед использованием любого одобренного AMOC сообщите вашему соответствующему Главному инспектору или, в случае отсутствия такого,   менеджеру местного управления стандартами /офис держателя Сертификата.

j) соответствующая информация

Для получения дополнительной информации о настояшей ДЛГ свяжитесь с Дугласом Цудзи, Старшим авиационным инженером отдела  систем и оборудования ФАА, филиал АСО Сиэтл, 2200 South 216th St., Des Moines, Вашингтон 98198; телефон и факс: 206-231-3548; адрес электронной почты: Douglas.Tsuji@faa.gov.

 

Издано в Де-Мойн, Вашингтон, 7 ноября 2018.

 

Оригинал подписан Крис Спангенберг,
исполняющий обязанности директора,
Отдел Системного Надзора,
Служба Сертификации Воздушных Судов.


PDF-файл, размер 50,79 kB
Наверх