Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Федеральное агентство воздушного транспорта
Росавиация
Размер шрифта: A A A
Версия для слабовидящих
Карта сайта
RSS
Facebook
Twitter
О Росавиации
Центральный аппарат
Деятельность
Сертификация авиатехники, ССО, РТОП и аэродромов
ГлавнаяНовостиНовости  

Завершена реконструкция аэропорта Елизово на Камчатке. В церемонии открытия обновленной взлетно-посадочной полосы принял участие руководитель Росавиации Александр Нерадько

1 июня 2016

1 июня 2016 года открылись полёты с обновлённой взлётно-посадочной полосы №1 в Международном аэропорту Елизово, г. Петропавловск-Камчатский.

Первым пассажирским авиалайнером, совершившим посадку на реконструированную полосу, стал Boeing-777-300 авиакомпании «Аэрофлот-российские авиалинии» рейсом Москва – Петропавловск-Камчатский. На его борту для участия в торжественной церемонии открытия главного объекта аэродромной инфраструктуры региона прибыл руководитель Росавиации Александр Нерадько. Его встречал Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

В рамках торжественного мероприятия с новой полосы был выполнен взлёт самолета Ан-26 Камчатского авиапредприятия. Глава региона и руководитель Росавиации вместе с ветеранами авиационной отрасли Камчатки совершили облёт территории аэропорта. Осмотрев с высоты все объекты реконструкции, пассажиры технического рейса вернулись на лётное поле аэродрома.

Работы по реконструкции объектов аэродромного комплекса Международного аэропорта Елизово начались весной 2012 года и проводились в условиях «действующего» аэропорта, без прекращения его эксплуатационной деятельности.

Реконструкция воздушного транспортного узла «Петропавловск-Камчатский» была обусловлена необходимостью приведения аэродрома в соответствие с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и обеспечением требуемого уровня безопасности полетов.

«У нас в авиации говорят, что три километра дороги не ведут никуда, а три километра взлётно-посадочной полосы ведут во весь мир. Так вот здесь у нас 3 километра 400 метров – это воздушная дорога, с которой сегодня дан новый старт перевозкам. Мы получили очень важный объект для страны, думаю, что это один из шагов возрождения воздушного флота России», - отметил глава Росавиации Александр Нерадько.

Модернизация авиатранспортной инфраструктуры Камчатки позволит значительно повысить уровень обслуживания пассажиров, расширить географию полетов, обеспечить ценовую доступность воздушных перевозок для основных слоев населения. Ожидается, что обновленный аэропорт, расположенный в уникальном туристическом регионе, станет дополнительным источником его развития.

«Нам всё понравилось, со старой полосой, конечно, не сравнится, совершенно другие ощущения - всё очень комфортно, - сказал губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. - С технической точки зрения старая полоса не отвечала современным требованиям, поэтому и было принято решение о строительстве новой ВПП. Сегодня мы видим завершение этой работы. И это – только первый этап реконструкции всего аэропортового комплекса. Главное сейчас для нас - начать работы по строительству нового здания аэровокзала. Проект завершен, он прошел экспертизу, мы уже ведем переговоры с инвесторами, которые готовы сюда зайти, чтобы этот комплекс построить. Думаю, что через несколько лет аэропорт «Петропавловск-Камчатский» превратится в современный, очень комфортный авиационный узел. Главный аэропорт Камчатки востребован, и у него очень хорошее будущее».

Реконструкция аэродромной инфраструктуры осуществлялась в три этапа. Проектом было предусмотрено: удлинение искусственной взлетно-посадочной полосы №1 на 900 метров (с доведением до размеров 3400 x 60м) и усиление несущей способности перрона. В аэропорту построено новое здание современного командно-диспетчерского пункта; осуществлено строительство патрульной и внутриаэродромных дорог, очистных сооружений ливневого стока; установлено оборудование системы безопасности сооружений внешнего периметра; выполнено строительство аварийно-спасательной станции. Были смонтированы объекты радиотехнического, навигационного и светосигнального оборудования. Выполнена реконструкция сети рулежных дорожек и строительство магистральной рулежной дорожки, проложена водосточно-дренажная система длиною около 15 км.

«Взлётно-посадочная полоса - это очень сложное инженерно-техническое сооружение, целый комплекс, который позволяет повысить безопасность и регулярность полетов. Эта взлетно-посадочная полоса  позволяет принимать практически любые типы воздушных судов, без ограничения, - сказал Александр Нерадько. – И это только первый шаг масштабной реконструкции всего аэропортового комплекса. Ещё остаются работы по 3-ему этапу, которые, к сожалению, не позволили завершить неблагоприятные метеоусловия. Это завершение строительства патрульной дороги, ограждения с техническими средствами охраны, контрольно-пропускных пунктов, установки специального оборудования раннего предупреждения об образовании обледенения на взлётно-посадочной полосе и стационарной системы отпугивания птиц».

Обновленная инфраструктура аэропорт Елизово рассчитана на прием дальнемагистральных гражданских воздушных судов и тяжелых грузовых самолетов, таких как Ан-124, Airbus-330, Boeing-767/777 и др., что будет способствовать оптимизации и динамичному развитию авиасообщения региона.

Справка

Государственным заказчиком реконструкции по объекту «Реконструкция объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловск-Камчатский, Камчатский край» является Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), заказчиком – застройщиком ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», генеральный подрядчик по реконструкции объекта – «Спецстрой России». Реконструкция осуществляется в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года».

Общей объем финансирования проекта составляет 12 миллиардов рублей.

Проектом предусматривается:

реконструкция ИВПП-1 с удлинением на 900 м до соответствия классу А (размеры после реконструкции 3400х60);

реконструкция существующих рулежных дорожек РД-1, 2, 4-10 под расчетный тип воздушного судна (ВС), строительство новой магистральной РД;

реконструкция существующих перрона и мест стоянок с оснащением оборудованием по техническому обслуживанию ВС и освещением перрона;

строительство площадки для обработки ВС противообледенительной жидкостью ПОЖ;

реконструкция водосточно-дренажной системы аэродрома;

строительство очистных сооружений поверхностных стоков;

монтаж светосигнального оборудования на ИВПП-1;

реконструкция объектов радиотехнического обеспечения полетов и метеооборудования;

строительство командно-диспетчерского пункта;

строительство основной аварийно-спасательной станции (ОАСС);

реконструкция системы электроснабжения аэродрома (трансформаторные подстанции (16 шт.), кабельные линии);

реконструкция линий связи, сигнализации и управления;

реконструкция патрульной дороги, строительство внутриаэропортовой дороги;

реконструкция периметрового ограждения  аэродрома с техническими средствами охраны, реконструкция (строительство) КПП-1, КПП-4;

оборудование ИВПП-1 системой раннего оповещения об образовании гололеда и стационарной системой отпугивания птиц.


Наверх