Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Размер шрифта: A A A
Версия для слабовидящих
Карта сайта
RSS
Facebook
Twitter
О Росавиации
Центральный аппарат
Деятельность
Сертификация авиатехники, ССО, РТОП и аэродромов
ГлавнаяНовостиНовости  

Руководитель Росавиации Александр Нерадько и Глава Республики Саха (Якутии) Егор Борисов подписали протокол о развитии авиатранспортного комплекса Республики

27 июля 2017

26 июля 2017 года в Москве состоялась встреча руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько с Главой Республики Саха (Якутии) Егором Борисовым по вопросам развития авиатранспортного комплекса региона.

Открывая встречу, глава Якутии отметил, что руководство Республики всегда уделяет повышенное внимание вопросам развития региональной авиации. Однако имеющиеся бюджетные ограничения не способствуют развитию авиационной инфраструктуры. В свою очередь Александр Нерадько сообщил, что Росавиация готова поддержать предложения Республики, направленные на развитие авиации Якутии, а по ряду проектов уже оказывает необходимую поддержку.

Так, в федеральную собственность будет передан объект незавершенного строительства — здание Центра управления воздушным движением Единой системы организации воздушного движения в г. Якутске. Соответствующая договоренность с ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» уже достигнута.

Кроме того, со стороны Федерального агентства воздушного транспорта положительно решен вопрос о подготовке предложений по увеличению до 4,8 миллиардов рублей объёмов финансирования реконструкции взлетно-посадочной полосы (ИВПП-2) аэропорта Якутск. Соответствующее предложение внесено в Минфин России. При этом Александр Нерадько призвал Егора Борисова поддержать Росавиацию в этом вопросе.  

Ещё одна проблема, напрямую зависящая от ремонта взлётно-посадочной полосы аэропорта «Якутск», - это возможное приостановление рейсов крупных российских авиакомпаний в столицу Республики на время проведения строительных работ. Ранее Республика обращалась в Росавиацию с просьбой рекомендовать авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Глобус» не прекращать полёты, ограничившись заменой класса воздушных судов. Александр Нерадько сообщил, что подобный опыт урегулирования вопросов у ведомства имеется. Однако решения об отказе или продолжении работы с конкретными аэропортами, как правило, принимаются индивидуально, исходя из особенностей работ по реконструкции.

В ходе встречи стороны обсудили вопрос прекращения действия Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», вследствие чего могут возникнуть трудности с продолжением реконструкции и строительства северных аэродромов. В настоящее время Правительством РС(Я) направлено обращение в Минтранс России с просьбой включить мероприятия по реконструкции и строительству 15 аэропортовых комплексов (в Белой Горе, Верхневилюйске, Вилюйске,  Депутатском, Жиганске, Зырянке, Магане, Нерюнгри, Нюрбе, Олёкминске, Полярном, Сангаре,  Черском, Усть-Нере, Хандыге) в действующую Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)».

Александр Нерадько заверил Егора Борисова, что со стороны Росавиации этот вопрос будет активно прорабатываться с учетом поручения вице-премьера Правительства РФ – полпреда Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева о включении в новую программу всех ранее исключенных объектов.

Глава Республики Саха (Якутия) Егор Борисов также затронул проблему обновления парка воздушных судов в связи с полным выводом из эксплуатации в 2017-2022 годах устаревших типов самолётов на внутрирегиональных маршрутах. По словам главы Якутии, предлагаемый сегодня на замену самолёт Ил-114 не подходит для климатических условий республики, тогда как военный Ил-112, адаптированный под пассажирские перевозки, мог бы подойти идеально.

Схожая ситуация и с парком вертолётной техники – сегодня средний возраст вертолётов региональной авиакомпании «Полярные авиалинии» превышает 28 лет. Оценка потребностей говорит о том, что к 2022 году «полярникам» потребуется дополнительно 15 единиц техники. При этом в условиях низкой доходности местных перевозок у авиаторов отсутствует возможность привлечения собственных средств для её приобретения. Включение вертолётов в федеральную программу субсидирования лизинга воздушных судов в рамках постановления Правительства РФ могло бы решить эту проблему.

Глава Росавиации с пониманием отнёсся к озвученным проблемам и сообщил о том, что сегодня есть хорошие предпосылки для включения вертолётной техники в федеральную программу лизинга. Что касается переоборудования самолётов Ил-112 для пассажирских перевозок, то этот вопрос требует серьёзного обсуждения, причём не только на уровне Федерального агентства воздушного транспорта, но и промышленности.

В качестве дополнительного вопроса была поднята новая для Республики тема развития частной малой авиации для осуществления пассажирских перевозок. Егор Борисов поинтересовался, возможно ли смягчение авиационных регламентов для частников. Как отметил Александр Нерадько, любые коммерческие перевозки – будь то пассажирские или грузовые рейсы – подпадают под строгие требования, смягчать которые не спешат не только в Российской Федерации, но и за рубежом. Он привел в пример США, где частная малая авиация очень развита, однако исключительно «для личного пользования». Если пилот начинает перевозить пассажиров, на него сразу же распространяются правила, актуальные для коммерческих пилотов.

Встреча завершилась подписанием совместного Протокола о развитии авиатранспортного комплекса Республики Саха (Якутия).

Наверх